Знаете, что такое 120 кг? Это не много. На самом деле не много. Если рост больше 160 см. А вот когда эти 120 кг превращаются в 130-140-150, а человек при этом считает себя нормальным и врачей шлет нахер до поры до времени, вот это уже проблема. Хорошо бы, если бы с такими людьми начинали работать психиатры, вполне возможно, что многим бы это спасло жизнь.

В это замечательное дежурство, в которое в 7.20 утра я уже сдалась и счастливо топала в отделение переодеваться и валить домой, позвонили на мобильный. Когда рано утром звонят на мобильный на работе в мою смену, это значит, что ничего хорошего не скажут. Жму на "ответить", слушаю испуганную речь медсестры. Мол мужик пошел в туалет, уже 30 минут не выходит, а у него вчера давление низкое было. Медсестра предположила, что он там сознание потерял. Прихожу, пока открывают дверь, изучаю историю болезни. В диагнозе стоит "ожирение III ст", в основном стоит пневмония. Ну, думаю, не сознание он там потерял, а помер. И действительно, открывают дверь, а там сидит тушка росту большого, весу необъятного, сидит на унитазе, с синей головою и руками. Тромб оторвался. Красота.

Рассказывать, как 5!!! мужиков недюжинной комплекции вытаскивали его из туалета, а потом грузили на каталку, я не буду. Все это трагично. Больше всего меня убила реакция родственников: "Это вы виноваты! Вы его плохо лечили! Он от пневмонии умер! Да что вы нам про тромб врете". И все в таком духе. Жаль, что родстенникам нельзя говорить все то, что мы о них думаем. И про образ жизни, и про заботу их об их близких людях, и о том, что "человек покушать любить должен в меру, а не кг вареных макарон за раз"...

Мораль сей басни в общем-то в чем? В том, что больные с ожирением ТРЕБУЮТ особого отношения и внимания, надо думать не только о том, что там лишний вес и лишней жидкости океан, а еще и о том, что терапия таким больным должна быть адекватная, что если больной за 120 кг и за 40 лет, там 70% ХНС помимо 100% атеросклероза и метаболического синдрома.

Коллеги, слышите, никогда! Никогда не обвиняйте жирдяйчиков в том, что они такие. У ожирения масса проблем психологических, обвинениями их можно загнать в гроб. Ожирение требует профилактических бесед.