Недавно мне случилась надобность в аптеке. В поисках надобности пришлось посетить их три. Паркуюсь к третьей. Передомной паркуется зеленая, похожая на майского жука, сузуки года так 2000ого или страше. Из нее одновременно со мной выходит женщина (Ж). Смотрит на меня и чуть ли не бегом летит в аптеку. Я за ней. Вхожу - стоит посередь аптеки, на меня зырк, и на кассу бежать, очередь занимать. Я встала за ней, за мной бабулька с бумажкой с записанными препаратами. На бумажке ампициллин 500 мг 3 раза в день, зодак, бромгексин 2 x 3 раза в день. Стою, думаю, ну, может у бабки дед заболел. Ж "вспоминает" что ей нужна паста и говорит женщине, стоящей перед ней, что мол сейчас отойдет (опять же, странно, обычно говорят тому, кто за тобой стоит, что ты сейчас подойдешь). Открывается вторая касса и наша бабулька с рецептом быстренько бежит туда, в это время возвращается на место Ж.
У провизора и бабульки с ампициллином тем временем происходит диалог:
- Мне ампецилин и бромгексин.
- Ампецилина у нас нет, могу предложить Препарат1 и Препарат2. Вам для кого?
- Для внука. Ему 8 лет.читать дальше
Я это к чему? Официально мы, врачи, в рецептах, выписках и прочей с препаратами связанной лабуде обязаны писать действующее вещество, а не конкретное торговое название препарата, а в выписках еще и с какой целью мы лекарственный препарат или их группу применяли. Пациент, придя в аптеку, показывает провизору рецепт, а провизор предлагает препараты с нужным действующим веществом совершенно разных ценовых категорий и, конечно же, производителей. Врач в свою очередь вполне может посоветовать конкретный препарат (мне к примеру вместо конкора, бисопролола, больше нипертен нравится), но навязывать его права не имеет. Ко всему прочему давать действующее вещество в рецепте-рекомендации удобнее для пациента, так как возможности искать по аптекам именно тот препарат той фирмы у него может не быть. Так часто бывает с теми же бабуськами, которым до аптеки ближайшей и то дойти трудно, а уж несколько обойти и подавно.
Не официально, у всех у нас есть любимые фирмы-производители, не любимые (так как мы про них слышим и знаем больше пациентов обычно), любимые препараты, так как мы видим их в действии, любимые схемы лечения.
Есть и третья сторона проблемы, когда пациенты приходят к провизорам лечиться. Те советую препараты в меру своей совести, кто по заболеванию, а кто просто подороже из БАДов, а пациенты потом остаются либо не вылечены до конца, либо радостно ложатся в реанимацию.
Из аптечной жизни.
chernous
| суббота, 02 ноября 2013