Смотрю я на все эти кемеровские события, на то, как разводят дезинформацию, на то, как удаляют ролики, другие заливают, опять удаляют... и думаю мысль. А ведь я была права лет 10 еще назад - социальные (любые) сети это одно большое зло.
Когда у нас не было социальных сетей, мы должны были заниматься контентом. Распространяя контент должны были думать о том, а годный ли он. Как минимум должны были перезалить его себе. Сейчас, чтобы разнести какую-то муть, достаточно ткнуть одну кнопку. Легко и просто. Одна кнопка.
Когда у нас не было социальных сетей, у нас было больше возможностей найти источники той или иной информации. Сейчас - практически нереально. Горячее разносится со скоростью остывания горячих пирожков, а пока разносится - эффект сломанного телефона все равно почему-то никто не отменял.
Когда у нас не было социальных сетей, мы, те, кому была интересна собственная популярность (да-да, популярность, можно называть это как угодно там, но в итоге это все равно популярность), делали контент. Боролись за контент. Вкладывали в сайты, а вкладывая в сайты, вкладывали в движение вперед не только свое, но и многих других людей. Сейчас же блоги. Больше 70% популярности блога это грамотный PR и SMM и только 30 жалких процентиков - контент. Причем чаще всего это контент по принципу "нам не надо денег и хлеба, дайте зрелища".
Потребление информации сейчас, в век соц. сетей, идет практически без участия той части мозга, которая отсеивает ненужное. Большинство людей разучились читать длинные тексты, а современные дети, как мне кажется, и вовсе не умеют. Их внимание сосредоточено только первую 1000 символов. Дальше все. В один глаз влетело... и потерялось в темноте.
Когда мы делали свое - мы кормили себя. Сейчас блоги в социалочках кормят... правильно. Они кормят социалочки. Заработок социалочки с 1 блогера с активной аудиторией в 20 000 человек запросто может доходить до 1000 баксов в сутки.
И самое главное - интернет делали для распространения научных знаний. И информации вообще. Сейчас же вся информация сосредоточена в социальных сетях. Где ее очень легко контролировать при должном желании. Ютубчик, вконтакте, фэйсбук, мыло.ру... Они с готовностью удаляют по первому запросу. Когда инфу разносили по сайтам - это было очень трудно сделать. Централизованность в случае необходимости распространения той или иной информации - зло.

НО. К сожалению, весь бизнес сейчас строится на соц. сетях. Потому что... одна кнопка. Ну, вы поняли, да?..