— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
Совершенно не нахожу времени написать про все, что происходит вокруг, а когда оно появляется, очень быстро находятся дела, которые нужно сделать, и времени снова не остается. Я еще никому не купила подарки, у меня лишь целиком распланирована следующая неделя, на которой надо многое закрыть и доделать, а при этом еще каким-то чудом развести родню, кого в аэропорт, кого на дачу, кого до хаты. Еще надо где-то найти время на то, чтобы разобраться с цветами и пересадить в нормальные горшки пару фаленопсисов.
Меж тем, в городе творится какой-то суматошный кошмар. Пробки стали больше, люди стали менее адекватны. Вчера чуть не сбила пешехода, который выскочил под машину. Причем на сигнал даже ухом не повел, как трепался по телефону, так и трепался. Пешеходный переход ни разу не регулируемый, пешеход одетый в темное поздно вечером, очень хотелось выйти и сумкой по башке надавать. Почему-то у нас народ (я даже знаю, почему, у нас верят СМИ, а не тому, что в ПДД написано) считает, что правила придуманы только для автомобилистов, а то, что там целый параграф есть под названием "обязанности пешехода", так он, оказывается, рекомендательного назначения. Большинство неавтомобилистов не знают, что скорость реакции водителя, так же заявленная ПДД это 1 секунда. За 1 секунду, машина, едущая 40 км/ч (40 000 метров / 3600 секунд) это 11 метров пути, а тормозной путь это еще 11 метров, а если по гололеду, то эти 11 метров превращаются во все 20. Топая по нерегулируемому пешеходному переходу просто так, не подождав, что пропустят, такой пешеход, не отличающийся умом и грамотностью, рискует попасть под естественный отбор, а вот водитель сядет ни за что. Более того, даже если первый успеет затормозить, то вовсе не факт, что тот, который ехал сзади соблюдает дистанцию, при резком торможении первой машины вторая в нее влетает и толкает первую машину. При условии, что первая не КамАЗ. Правда, если первая КамАЗ, то пешеходу уже будет все равно. От такая математика.
Меж тем, в городе творится какой-то суматошный кошмар. Пробки стали больше, люди стали менее адекватны. Вчера чуть не сбила пешехода, который выскочил под машину. Причем на сигнал даже ухом не повел, как трепался по телефону, так и трепался. Пешеходный переход ни разу не регулируемый, пешеход одетый в темное поздно вечером, очень хотелось выйти и сумкой по башке надавать. Почему-то у нас народ (я даже знаю, почему, у нас верят СМИ, а не тому, что в ПДД написано) считает, что правила придуманы только для автомобилистов, а то, что там целый параграф есть под названием "обязанности пешехода", так он, оказывается, рекомендательного назначения. Большинство неавтомобилистов не знают, что скорость реакции водителя, так же заявленная ПДД это 1 секунда. За 1 секунду, машина, едущая 40 км/ч (40 000 метров / 3600 секунд) это 11 метров пути, а тормозной путь это еще 11 метров, а если по гололеду, то эти 11 метров превращаются во все 20. Топая по нерегулируемому пешеходному переходу просто так, не подождав, что пропустят, такой пешеход, не отличающийся умом и грамотностью, рискует попасть под естественный отбор, а вот водитель сядет ни за что. Более того, даже если первый успеет затормозить, то вовсе не факт, что тот, который ехал сзади соблюдает дистанцию, при резком торможении первой машины вторая в нее влетает и толкает первую машину. При условии, что первая не КамАЗ. Правда, если первая КамАЗ, то пешеходу уже будет все равно. От такая математика.
.singularity, Сбрасываем, но не до нуля же. В ПДД, на минуточку, также прописана обязанность пешехода убедиться, что ему уступают дорогу, и только после этого начинать переход. Даже если ехать 15-20 км/ч, а
идиотпешеходвыпрыгнет из кустоввнезапно выбегает на дорогу, - на льду или по каше всё равно зацепит.В Швеции вялотекуще изучаю ПДД, так тут вообще громадный акцент делается на предупредительном, а не реактивном стиле вождения. Тип если едешь по спальному району - будь готов, что из-за угла выбежит ребёнок - не едь быстро, будь экстра внимателен и т.д.
Знаете, ходить тут гораздо спокойней, должна признаться. Хотя идиоты и за рулём и на своих двоих тоже попадаются.
Я честно сознаюсь: Нарушаю привила всю свою жизнь, сколько себя помню - хожу на любой сигнал светофора, не важно какая дорога. так ходил и детстве и сейчас. Но ни разу, не попал под машину даже близко. Я всегда, всегда оцениваю ситуацию - если вижу что в 10 метрах от меня едет машина и прилично едет не пойду, всегда на любой дороге кручу голову на все 360 градусов. Потому что знаю у нас в Рашке на дороге с одной полосой и одностороннем движение могут сразу в два направление ехать одновременно. У моего дома - переулок именно такой
Зато теперь я знаю точно: больше всего на свете я боюсь пешеходов. Особенно детей. Особенно перебегающих дорогу. Особенно в неположенном месте. И бабушек еще боюсь, потому что они в принципе переходов не признают, ползут себе тихонечко по четырехполосной проезжей части, а потом вдруг как врубят пятую скорость, и начинаешь молиться на свои тормоза. А они еще, кстати, и глуховатые.
Всегда перед переходом торможу почти до полной остановки, всматриваюсь в обе стороны... и все равно боюсь жутко.
.singularity, есть обязанность сбросить скорость, но не указано до какой, подразумевается, что для оптимальной для оценки ситуации. Скорость по городу у нас варьируется от 40 до 60 км/ч. Далее. Если учесть то, что есть ПДД с 4.5 (или 6, не помню навскидку), в котором говорится, что пешеход ОБЯЗАН дословно "оценять расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен", то водитель и движущееся транспортное средство тут уже как бы не причем, как и их обязанности сбросить скорость.
У нас же чаще бывает, что пешеход идет по тротуару и не сбавляя шага и уж тем более не останавливаясь выходит на проезжею часть и в том же темпе по ней топает. Водителю в данной ситуации либо тормозить, либо объезжать (и ведь не известно, куда этот гад кинется, когда вдруг поймет, что на него сейчас наедут), либо устраивать ДТП, только чтобы не сбить этого самого пешехода.
Далее. У нас масса пешеходных переходов, которые не освещены должным образом, а народ зимой изволит ходить в черном, далее как в том анекдоте про черную комнату и черную кошку.
Insolite_ensoleile, я пешеходов не боюсь ни разу. Меня больше пугает стать убийцей в данном случае. С учетом того, что у нас в случае ДТП со смертью пешехода многое зависит от судьи, то тут ни разу не ясна итоговая картина. С другой стороны, в судебной практике уже есть случаи, когда даже при тяжком вреде здоровью в ДТП виновным становится пешеход, который создавал аварийную ситуацию.
И у меня в стране, к сожалению, подобной обнадеживающей практики пока нет.
Есть только практика "возмещения вреда здоровью". То есть, забашляешь - и тебя не посадят реально, но судимость все равно будет. Речь о тяжких телесных, конечно.