— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
Звонить тут мне моя мать и говорит, что избили бывшего, что нужен срочно нейрохирург, что тот, что лечит - не опытный. Пытаюсь маме объяснить, что когда нужен нейрохирург срочно - не выбирают.

Мозг мама не включает. Звоню сама маме бывшего, выслушиваю, и в монологе выпадает фраза: "У него плохой врач, я с ним не смогла найти общий язык, он плохой психолог". Спрашиваю, это всё, почему он плохой? Не опытный может? Нет, говорит, опытный, но он со мной не разговаривает!



И вот я уже в который раз объясняю, что врач обязан быть хорошим только для болезни, для пациента хорошим он быть не обязан, это уже исключительно личные качества, которые, как правило, дурно влияют на профессиональные качества. Можно качественно заговаривать зубы пациенту, когда у того паническая атака, но когда пациент приходит к тебе с болезнью, ты его обязан вылечить. Любое лечение состоит из двух обязательных факторов - соблюдение режима и принятие лекарственных препаратов. Психологический комфорт создавать должны либо специальные врачи (психиатры, как ни странно), либо семья, либо сами. Психологический комфорт это тоже важная часть, но лечащий врач не обязан пациенту его создавать. Помните, что врач - человек, который работает с больными людьми. Помните всегда, что мы прежде всего видим вашу боль, и поверьте, нет ни одного настолько атрофированного эмоционально врача, который был бы настолько стоек к чужой боли, чтобы мочь целый день улыбаться.

Меня, честно, хватало раньше только на обход. Потом я уже не улыбалась, разве что когда выписывала с хорошим прогнозом.

Так вот... врач обязан вам объяснить режим и назначить лечение как можно правильнее. Врач обязан ответить Вам на вопросы, связанные с режимом и с вашим заболеванием. Всё.

Назначить работающее лечение сразу может не получиться. Все мы разные, на нас совершенно по разному могут действовать или не действовать вовсе одни и те же препараты. Человек - не механизм, человек это набор правильных и сломанных (патологических) реакций, на которые надо ориентироваться.

Поэтому, если у врача не получилось с первого раза вас вылечить, это не врач плохой или не опытный, просто вы - другой. Ваши реакции другие. И это нормально.

Лечение это всегда союз пациента и врача. Если союза нет - лечения нет.

Нет у врача волшебной палочки, которая покажет сразу, какое лечение на вас будет работать, а какое нет.

Изначально врач всегда хочет с вами сотрудничать, но если видит, что к сотрудничеству вы не готовы - следующий! А вы идете к тому, с кем будете готовы сотрудничать.

Вот и всё. Ну и что?

P.S. К счастью моего бывшего врач у него действительно оказался классным, вот только замученным немножко, потому что из операционной не выходит особо...

Вопрос: ?
1. + 
95  (100%)
Всего:   95

@темы: Работа над собой, Дохтур Черноус, Отношения

Комментарии
15.10.2016 в 11:18

весна. спасибо. было круто.
ну я не врач и наверное поэтому я несогласна :) живу в Дании, улыбки не нужны никому, это правда, но способность успокоить, объяснить что будут делать и почему - это по-моему входит в местные врачебные обязанности (или просто люди такие).
15.10.2016 в 11:37

— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
kh, успокоить и объяснить - да, но не увещевать по полтора часа каждого, как этого хотят наши пациенты. Времени у российского врача на это нет.
15.10.2016 в 11:56

Согласна насчёт основных обязанностей, но не личных качеств (хотя и я не врач). В Англии довелось побегать по врачам, все приветливы и дружелюбны, и улыбчивы. Могут поговорить и шутить во время процедуры, понятно что не час трепаться , но всегда было приятное впечатление. Даже в скорой и в отделении в 3 ночи.
15.10.2016 в 13:02

[Выход есть из любой ситуации. Другое дело, что он нас не всегда устраивает] У меня не было белого флага, и я вынужден был победить.
"У него плохой врач, я с ним не смогла найти общий язык, он плохой психолог".
Наверное потому что он нейрохирург, а не психолог :facepalm:
Я не врач, но аналогичные сомнительные претензии на качество возникают в любой работе.

Так вот... врач обязан вам объяснить режим и назначить лечение как можно правильнее. Врач обязан ответить Вам на вопросы, связанные с режимом и с вашим заболеванием. Всё.
Абсолютно согласна.
15.10.2016 в 14:33

Tetsu-kun303 - настоящий богомол Власик | Монстр правила фикрайтера № 1; Мастер Кипкалма|
Мы все Домкрату давали, мы обязаны, кококо!
15.10.2016 в 18:57

Я прошу одного - дай мне шанс, чтобы выйти из клетки. Я малого стою, я знаю, но крылья зовут... (с)
Все правильно написано, я считаю. Есть определенная субординация. Доктор не обязан пить на брудершафт со всеми своими пациентами. Мы с подругой как-то после сделанных нам операций спросили у своего хирурга, можно нам найти его Вконтакте и добавить в друзья. В шутку, конечно. Но он испугался. И категорично отказал. Хотя и понял, что мы шутим.
Понятно, что хочется человеческого отклика от доктора. Но станьте на его место. Переживать за пятерых, десятерых, за двадцать пять (нужное подчеркнуть) никаких психических сил не хватит. Человек просто сгорит. А ему может тоже хочется, чтоб ему посочувствовали, пожалели. Врачи тоже люди, которые как ни странно, тоже болеют, у них тоже могут быть проблемы в семье и не быть денег. Это очень непростая работа.
У меня просто пол семьи в медицине, я вижу этот круг как извне, так и изнутри.
15.10.2016 в 23:30

В понедельник были в скорой. Медсёстры - улыбающиеся и шутящие - пытающиеся помочь снять стресс. Врач - заботливая и тоже улыбающаяся.
И это врачи и медсёстры в регионе страны, где кризис мед.обслуживания.
Мы все должны друг другу быть вежливыми. Вне зависимости от того кто кому пациент. Но правила хорошего тона в разных странах разные - у нас принято улыбаться и принимать живое участие в собеседнике. Соответсвенно врачи это тоже делают, как бы они не устали (я в восторге от местных врачей). Или извиняются если устали. Ну и пациенты стараются не докучать мед.персоналу. По причине того же участия - мы все в курсе, что о нас заботятся,но есть ещё люди, которым на данный момент хуже... И вообще, мед.персонал стараемся беречь.
16.10.2016 в 00:49

Я согласна, что врач в первую очередь должен быть хорош в своей области.
Но все равно хочется нормального баланса. Не трындеть по часу о погоде с шутками-танцами, но нормально разговаривать и объяснять на понятном языке врач обязан.
Когда мне зимой делали операцию мне не сказали вообще ничего. Ни что делать после, ни можно ли есть-пить, хоть-сидеть-лежать. Если бы мама не ходила не доставала медсестер я бы так и пользовалась информацией из гугла. И я понимаю, что у врача нет возможности говорить, она одна на полэтажа, она оперирует кроме обходов, она забегала в палату на 5 минут один раз в день.
Я ненавидела ходить к врачам дома в Минске. Потому что у них просто нет возможности (а может и желания) снижать уровень дискомфорта пациентов. Но это мой опыт. Были и отличные врачи, с которыми сталкивалась.

Здесь в Штатах вообще совершенно иной подход. Медицина - это услуга в том числе. Такое ощущение сложилось. Очень-очень дорогая услуга. Но они стараются сделать твое посещение минимально неприятным, особенно "неприятные врачи" типа стоматологов. Тут даже отзывы читаешь о врачах и понимаешь, что для самих американцев важно как себя врач ведет и если он "суров", то об этом всегда пишут и это не считается плюсом, особенно если врач обычный типа терапевта. Здесь не сюсюкают, не разговаривают по два часа, потому что ждут другие пациенты (правда, сам прием построен чуть иначе), но уделяют тебе достаточно времени, чтобы все объяснить на доступном тебе языке и ответить на все вопросы. Они умеют делать вид, что им не все равно не только на тебя как на пациента, но и на тебя как на человека. Ну и позвонить врачу всегда можно без проблем. Нас удивило, когда стоматолог лично позвонил мужу вечером после приема и стал узнавать как он себя чувствует, не болит ли чего и все ли в порядке.
Конечно, здесь жесткая конкуренция, потому что нет привязки к поликлиниках-больницам, только врачи, работающие с твоей страховкой и ты волен выбирать любого, если у тебя страховка определенного типа. Не понравится один, легко найти другого. Ну и репутационные штуки здесь значат очень много в любом деле.
Возможно, здесь врачам проще достигать того самого союза, необходимого для успешного лечения.

И я понимаю, что наши врачи завалены кроме всего и бумажной работой, планами, ограничениями и прочим идиотизмом, который существует в наших странах на системном уровне, а часов в сутках больше не становится и врач тоже человек, у которого должно быть время жить. Поэтому я всегда отношусь к нашим врачам с пониманием и сочувствую, они как загнанные лошади часто.
Здесь видимо большей частью бумажек занимаются специальные люди, всю подготовку к приходу непосредственно врача проводит медперсонал, поэтому как бы каждый занят своим делом и время распределено более грамотно.

Эх, нет в мире совершенства.

Всем хороших врачей и хороших пациентов)))

16.10.2016 в 18:19

успокоить и объяснить - да, но не увещевать по полтора часа каждого, как этого хотят наши пациенты. Времени у российского врача на это нет.
Абсолютно согласна.
Объяснить про соблюдение режима и про принятие лекарственных препаратов, ответить на медицинские вопросы , касающиеся пациента ( заочно "лечить" всех родственников пациента у врача тоже времени нет) .