— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
Знакомая неврач недавно задала вопрос, как можно вообще пойти ко врачу так, чтобы не начать с ним кофликта. Я ее сначала не поняла, а потом она мне рассказала историю своего мужа, которая меня, честно говоря, крайне удивила. В безалаберных врачей я ж не верю, хотя и знаю, что они существуют... Нет, не так. Я знаю, что Дед Мороз существует, а вот что безалаберный врач существует - я не верю. Вот. Как-то так. Я долго пытала знакомую про все подробности безалаберного уролога (уролога!), а потом под конец выяснила, что первое, что сказал ее замечательный муж своему лечащему врачу, что он не верит, что ему могут помочь. И тут сработал человеческий фактор... В общем, по памяти...
Задумалась я тут вовсе не над фактором, а как все же сократить возможность этого фактора и возможность предвзятого отношения к пациенту. Ведь мысли то у нас в первую очередь какие будут. Пациент не верит в медицину, он негативно настроен, а значит, как ни старайся, прогноз на лечение такое пациента уже на 2/3 ухудшается. И тут в силу человеческого фактора уже тратить силы на больного не хочется, так как подсознательно понимает, что выложиться на него придется по полной, а он даже «спасибо» не скажет.
Еще есть пациенты, которые приходят и начинают задалбывать вопросами, а что, а почему, а доктор, у меня АЛТ не 40, а 41, я умру? В общем, ипохондрики разной степени тяжести. Ипохондриков у нас примерно процентов 30 больных точно и занимают они процентов 80 нашего рабочего времени чаще всего, а когда их выпихиваешь из кабинета, присылают таких же ипохондричных родственников, которые продолжают мучить мозг, а времени на часах без 15 минут 4, до конца рабочего дня 30 минут, до чего-нибудь важного полтора часа, а дневники не написаны. Как-то так рождается нелюбовь к родственникам пациентов, да и к самим пациентам тоже.
Другие приходят, задают вопрос правильный, слушают-слушают-слушают, а потом говорят великую фразу: "А я в от в Интернете читал...". Я даже описывать свои ощущения не буду от этой фразы. Пациента хочется выписать сразу, потому что обычно за этой фразой лично меня пытались научить лечить больного правильно, по-интернетовки.
Самые раздражающие это люди, которые непонятно зачем явились в больницу поскандалить, когда у них на руках тяжело больной. Тут случай... Дежурила я еще тогда терапевтом чуть ли на 4-5 моем дежурстве. Звонят из приемного, говорят, что в "тяжелом" состоянии привезли бабушку с гиперкризом, а с ней родственница, голос орущей родственницы я слышала в трубку и точно знала, что орет она в коридоре. Спускаюсь, поворачиваю в коридор приемного, а с другого конца на меня "девушка, вы что, идти быстрее не можете". Не обращаю внимания, я ж не девушка, яжеврач. Не обращая внимания на орущую бабу, осматриваю и общаюсь с пациенткой, которая, к слову, милый божий одуванчик, давление у бабушки нормальное уже к моменту осмотра, чувствует она себя хорошо, хоть и слабость, предлагаю госпитализироваться, бабушка отказывает, а вот родственница... продолжает орать уже на меня, что я отказываю в госпитализации пожилому человеку, что я такая сякая, она на меня жалобу напишет, что в минздрав позвонит (позвонила, кстати), что все мы тут сволочи и работать не хотим (ага, у нас полный коридор народу, инсульт в коридоре лежал, а мы ГБ занимаемся, работать точно не хотим), под конец мне сказали, что я наркоманка. Я ей предложила успокоительного и госпитализацию. На сем и закончили. А мораль сей басни такова, что если вы очень сильно боитесь за своего родственника, а его не кладут в больницу, в которую его доставила скорая, не надо выносить мозг врачам своими орами. В случае адекватного врача это не поможет и в лучшем случае уходят такие люди марать бумажки, в худшем - выводит охрана. Почему не положить, если настаивают? Все просто. Дежурному врачу в лучшем случае оставляют 2-3 койки в каждом отделении (если из много), причем в период 24/365 чаще всего 1-2 койки из трех будут в коридоре. Историчные родственники с не подходящими для госпитализации родственниками чаще всего дожидаются чудесного ночного времени, когда койка в палате уже занята, значит ляжет такой больной в коридор, а следовательно - приветмозг-прощаймозг дубль 2. Оры уже на другую тему, вызов ответственного по больнице, походы по палатам в поисках койки, которые в 97% безрезультатны. Вампир-родственник уходит не с чем, а пациента мы уже жалеем не потому, что он болен, а потому что семья у него дерьмо. Скажете, что 97 это не 100? Так те 3 процента приходятся на самовольные уходы домой после вечернего обхода врача и медсестер или на отпросившихся больных, которых из-за таких вот родственников по утру приходится выписывать. Но самое обидное не это. Самое обидное именно то, что чаще всего эти орущие родственники привозят пациентов, которые действительно не нуждаются в госпитализации. На моем дежурантском веку была лишь одна пациентка, которую привезли с невралгией, а там оказался самый настоящий обширнейший инфаркт. Но причина, по которой родственники настояли на госпитализации, была вовсе не в болях, а что маме пора обследоваться, а тут такой случай, да еще с доставкой по порога больницы. В общем, чисто случайно настояли, повезло.
Еще один контингент родственников - родители. Мне с ними приходилось сталкиваться, так как в нашей городской больнице, где я раньше работала, есть отделение детской хирургии. Неужели так сложно понять, что ребенка, который боится, очень сложно смотреть? Неужели так сложно догадаться, что ваши крики и недовольный голос пугают вашего же собственного ребенка, в врача отвлекают? Нет, не сложно? Ну, и орать тогда тоже не надо. К сожалению, большинство родителей так бояться за своих чад, что врачам работать мешают.
Отдельной категорией выступают вруны, на которых ты тратишь время и реактивы, время мед. персонала, которые ничем не больны и которым просто нужна справка, чтобы не ходить сегодня на работу. Ничего лучше, чем отнять пол часа времени в пять утра у дежурного врача это люди придумать, обычно, не могут. Когда начинаешь писать пустой осмотр и аккуратно намекаешь им на то, что чувак, ты здоров, а на твоем осмотре я сейчас поставлю время, в которое я тебя смотрела, просят не ставить. Или просят дать им справку на отгул. Некоторые суют деньги (и некоторые врачи берут деньги, не спорю), некоторые закатывают истерику и прикидываются безумно больными.
И последнее... Эти доставляют больше всех предыдущих вместе взятых. Пофигисты, ходящие по врачам. Пришел ко врачу, послушал, поделал недельку, а потом снова пивасик, солененькое, жареное, жрать-жрать-жрать. Пришел ко врачу, сказали мазать и ограничить в физической активности а он такой, спортом заниматься, снег чистить, а потом оп-па-па, и сердечко ёк-ёк, а он снова ко врачу, мол чего такое с ним? Выспрашиваешь, а оказывается, вчера вечером он в тренажОрочку забурился, а потом с пацанчиками по пивасику, а сегодня снова за здоровый образ жизни - снег чистить. Ляпота. Честно, я бы с таких пациентов брала полный отказ от всяческого медицинского лечения и заявление об отказе обращаться ко врачу вообще. Но не законно это, увы....
А вообще людей надо любить, все мы с бревнами в глазах ходим... Как расположить к себе врачей расскажу потом.
Задумалась я тут вовсе не над фактором, а как все же сократить возможность этого фактора и возможность предвзятого отношения к пациенту. Ведь мысли то у нас в первую очередь какие будут. Пациент не верит в медицину, он негативно настроен, а значит, как ни старайся, прогноз на лечение такое пациента уже на 2/3 ухудшается. И тут в силу человеческого фактора уже тратить силы на больного не хочется, так как подсознательно понимает, что выложиться на него придется по полной, а он даже «спасибо» не скажет.
Еще есть пациенты, которые приходят и начинают задалбывать вопросами, а что, а почему, а доктор, у меня АЛТ не 40, а 41, я умру? В общем, ипохондрики разной степени тяжести. Ипохондриков у нас примерно процентов 30 больных точно и занимают они процентов 80 нашего рабочего времени чаще всего, а когда их выпихиваешь из кабинета, присылают таких же ипохондричных родственников, которые продолжают мучить мозг, а времени на часах без 15 минут 4, до конца рабочего дня 30 минут, до чего-нибудь важного полтора часа, а дневники не написаны. Как-то так рождается нелюбовь к родственникам пациентов, да и к самим пациентам тоже.
Другие приходят, задают вопрос правильный, слушают-слушают-слушают, а потом говорят великую фразу: "А я в от в Интернете читал...". Я даже описывать свои ощущения не буду от этой фразы. Пациента хочется выписать сразу, потому что обычно за этой фразой лично меня пытались научить лечить больного правильно, по-интернетовки.
Самые раздражающие это люди, которые непонятно зачем явились в больницу поскандалить, когда у них на руках тяжело больной. Тут случай... Дежурила я еще тогда терапевтом чуть ли на 4-5 моем дежурстве. Звонят из приемного, говорят, что в "тяжелом" состоянии привезли бабушку с гиперкризом, а с ней родственница, голос орущей родственницы я слышала в трубку и точно знала, что орет она в коридоре. Спускаюсь, поворачиваю в коридор приемного, а с другого конца на меня "девушка, вы что, идти быстрее не можете". Не обращаю внимания, я ж не девушка, яжеврач. Не обращая внимания на орущую бабу, осматриваю и общаюсь с пациенткой, которая, к слову, милый божий одуванчик, давление у бабушки нормальное уже к моменту осмотра, чувствует она себя хорошо, хоть и слабость, предлагаю госпитализироваться, бабушка отказывает, а вот родственница... продолжает орать уже на меня, что я отказываю в госпитализации пожилому человеку, что я такая сякая, она на меня жалобу напишет, что в минздрав позвонит (позвонила, кстати), что все мы тут сволочи и работать не хотим (ага, у нас полный коридор народу, инсульт в коридоре лежал, а мы ГБ занимаемся, работать точно не хотим), под конец мне сказали, что я наркоманка. Я ей предложила успокоительного и госпитализацию. На сем и закончили. А мораль сей басни такова, что если вы очень сильно боитесь за своего родственника, а его не кладут в больницу, в которую его доставила скорая, не надо выносить мозг врачам своими орами. В случае адекватного врача это не поможет и в лучшем случае уходят такие люди марать бумажки, в худшем - выводит охрана. Почему не положить, если настаивают? Все просто. Дежурному врачу в лучшем случае оставляют 2-3 койки в каждом отделении (если из много), причем в период 24/365 чаще всего 1-2 койки из трех будут в коридоре. Историчные родственники с не подходящими для госпитализации родственниками чаще всего дожидаются чудесного ночного времени, когда койка в палате уже занята, значит ляжет такой больной в коридор, а следовательно - приветмозг-прощаймозг дубль 2. Оры уже на другую тему, вызов ответственного по больнице, походы по палатам в поисках койки, которые в 97% безрезультатны. Вампир-родственник уходит не с чем, а пациента мы уже жалеем не потому, что он болен, а потому что семья у него дерьмо. Скажете, что 97 это не 100? Так те 3 процента приходятся на самовольные уходы домой после вечернего обхода врача и медсестер или на отпросившихся больных, которых из-за таких вот родственников по утру приходится выписывать. Но самое обидное не это. Самое обидное именно то, что чаще всего эти орущие родственники привозят пациентов, которые действительно не нуждаются в госпитализации. На моем дежурантском веку была лишь одна пациентка, которую привезли с невралгией, а там оказался самый настоящий обширнейший инфаркт. Но причина, по которой родственники настояли на госпитализации, была вовсе не в болях, а что маме пора обследоваться, а тут такой случай, да еще с доставкой по порога больницы. В общем, чисто случайно настояли, повезло.
Еще один контингент родственников - родители. Мне с ними приходилось сталкиваться, так как в нашей городской больнице, где я раньше работала, есть отделение детской хирургии. Неужели так сложно понять, что ребенка, который боится, очень сложно смотреть? Неужели так сложно догадаться, что ваши крики и недовольный голос пугают вашего же собственного ребенка, в врача отвлекают? Нет, не сложно? Ну, и орать тогда тоже не надо. К сожалению, большинство родителей так бояться за своих чад, что врачам работать мешают.
Отдельной категорией выступают вруны, на которых ты тратишь время и реактивы, время мед. персонала, которые ничем не больны и которым просто нужна справка, чтобы не ходить сегодня на работу. Ничего лучше, чем отнять пол часа времени в пять утра у дежурного врача это люди придумать, обычно, не могут. Когда начинаешь писать пустой осмотр и аккуратно намекаешь им на то, что чувак, ты здоров, а на твоем осмотре я сейчас поставлю время, в которое я тебя смотрела, просят не ставить. Или просят дать им справку на отгул. Некоторые суют деньги (и некоторые врачи берут деньги, не спорю), некоторые закатывают истерику и прикидываются безумно больными.
И последнее... Эти доставляют больше всех предыдущих вместе взятых. Пофигисты, ходящие по врачам. Пришел ко врачу, послушал, поделал недельку, а потом снова пивасик, солененькое, жареное, жрать-жрать-жрать. Пришел ко врачу, сказали мазать и ограничить в физической активности а он такой, спортом заниматься, снег чистить, а потом оп-па-па, и сердечко ёк-ёк, а он снова ко врачу, мол чего такое с ним? Выспрашиваешь, а оказывается, вчера вечером он в тренажОрочку забурился, а потом с пацанчиками по пивасику, а сегодня снова за здоровый образ жизни - снег чистить. Ляпота. Честно, я бы с таких пациентов брала полный отказ от всяческого медицинского лечения и заявление об отказе обращаться ко врачу вообще. Но не законно это, увы....
А вообще людей надо любить, все мы с бревнами в глазах ходим... Как расположить к себе врачей расскажу потом.
Я много ходила по врачам в Москве, ну, умеренно. Преимущественно профилактически. В платную клинику. То есть говорить "а я вот в интернете прочитала..." мне было не о чем. И вообще я вежливая и доверчивая. Но огребала от врачей я по полной программе.
Надо мной смеялись, когда я не правильно использовала термин, в голос, вместе с мед.сестрой (!! извиняться никто даже не думал), мне хамили, у меня спрашивали "какого пришла, если нет жалоб, какая такая профилактика", меня заставляли ждать по несколько часов у кабинета, ничего не объясняя. Некоторые медсестры, производя со мной не верные манипуляции с пеной у рта доказывали, что мне показалось.
И это платная клиника. И это не больница.
Хорошие врачи были, бесспорно. И про то, что есть люди-дебилы не мне рассказывать, я работаю в обслуживании клиентов почти 10 лет.
И именно по этому я уверена, что многие врачи просто не умеют общаться с людьми, они не понимают, что больной это, вообще-то клиент, а не инструмент. Человек, а не часть вашей работы. И позиция "я одна, а вас много" тут не работает. С ним нужно говорить, ему нужно объяснять, так, чтобы он понял, а не врач. Догадываться клиент ни до чего не обязан, это профессионал, вращаясь в среде, сразу знает, на что обратить внимание, клиент этого не знает, ему это нужно объяснять словами через рот, с уважением.
У меня на работе 90% возникают из-за того, что клиенты нас не понимают и бесятся из-за этого. Как только пояснишь клиенту вопрос на его языке, покажешь ему заботу, заинтересованность, он тут же становится милым и доброжелательным.
И общаться, обслуживать, нужно учиться. А пока большинство этого не умеет, будут наглые, злые, ругающиеся больные.
Я звоню этому клиенту-мудаку и начинаю с ним нормально разговаривать, и о чудо, тыква превращается в прекрасного принца, клиент оказывается внезапно совершенно адекватным, вежливым, готовым ждать, идти на какие-то уступки. Он мне жалуется, ваши мол инженеры какие-то идиоты, они со мной говорят так, что я не понимаю ничего, я слов то таких не знаю, я себя идиотом чувствую, а я ж вам деньги плачу, почему я должен терпеть? И я с ним согласна. И таких случаев был миллион.
По этому сейчас в моем отделе все сотрудники научены так общаться с клиентом, что нам "руки целуют" и пишут просто так, сказать спасибо, чего ранее в моей практике просто не было.
Извините за объемы, накопилось, видимо.
Я по себе знаю, если я раньше могла долго выслушивать анамнез жизни больного от его рождения вместе с анамнезом жизни родственников от их рождения, то сейчас я людей прерываю (что они считают грубостью в высшей степени) и прошу отвечать на мои вопросы, а не растекаться мыслью по жизненному древу.
Я тут вижу профессиональный шовинизм.
Я знаю лучше, по этому я тебя буду лечить так, как я знаю, и без бантиков, потому что времени у меня на это нет. Такой доктор Хауз. Пациент хамить не должен, он должен быть смиренным и послушным, и "вопросы тут задаю я", а врач человек, он может быть любым, главное чтоб лечил.
Я один раз лежала в больнице, и пока медсестры со скорбными лицами катили меня на перевязки, дергали мне прооперированные руки и "ты что сама не видишь, что мне не удобно", мой врач ходил ко мне несколько раз в день, отвечал на все вопросы, объяснял все термины, манипуляции, что, зачем и почему. С улыбкой. Хотя он был очень загружен. И к нему стояли очереди на операции, именно по этой причине. И когда я приходу на плановые проверки раз в год и кладу на стол эпикриз, московские врачи замирают и спрашивают "САМ делал?". Не думаю, что он стал бы таким востребованным, если бы не умел общаться с клиентом.
К слову, я тут уже 3 года хожу ко врачам на Кипре, по жалобам, и ни разу не было такого, чтобы мне было не комфортно. Ни разу. Вероятно они тут менее загружены.
а потом через год опять попаа в какую-то больницу. опять одна. и опять на меня ругались. что я во время не прихожу на процедуры. Я вообще не в зуб ногой, что за процедуры, на какой этаж мне переться, а главное, в какое время. часов у меня отродясь на то время не наблюдалось. зато я научилась пользоваться часами, понимать время, и мне мама подарила красивые часики.
с тех пор я к врачам хожу в экстренных случаях.
и самое интересное, что начиная с тех пор и по ей день, на мои жалобы смотрят с недоумением и говорят "Я не знаю, что у вас там может болеть".
Но тут мой, видимо, косяк. Может недоходчиво объясняю. Да и после этой фразы обычно все перстает болеть. раз уж нечему))
даже переломы сами собой срастаются)) без врачебной помощи
Шовинизма тут ни капли. Есть люди адекватные, которые адекватно рассказывают анамнез (я ж про историю от рождения и от рождения родственников не шучу, процентов 80% поступающих женщин в возрасте от 40), а есть малопонимающие чего от них хотят и не слушающие тебя ни разу. И их большинство. Некоторые вообще приходят в больницу с одним желанием - выговориться, а некоторые врут открыто и в лицо, желая получить справку о том, что он был сегодня у врача.
Про лечение и интернет - чаще всего (около 90%) народ начитается, а потом занимается самолечением, веря в правильно поставленный самому себе диагноз и очень удивляется, что доктор по анализу крови и простому осмотру (они даже представить себе не могут, сколько мы из осмотра выносим) можем правильно поставить диагноз! Надо кт, МРТ, УЗИ, и миллион анализов б/з крови. И только тогда ОРВИ будет ясен и то, что витамины надо пить и питаться правильно, и не ходить в кроссовках в минус 20.
В общем, не равняй всех пациентов на себя.
К нам как-то поступило чудо, которое слопало пачку лекарств (как оказалось, вынут таблетки из блистера и спрятал под ковер), промывали желудок, так после не могли успокоить три часа. Три часа рева в реанимации... Медсестры и так и сяк и игрушки какие-то нарыли из детского и укачивали, причем пытались в него чего-то седативное запихнуть - ни в какую. Ревет и все. Потом взял и отрубился, сидел-сидел, ревел-ревел, а потом уснул. Реаниматологи испугаться даже успели. =)
Да и интернеты эти ваши иногда совсем не лишне прочитать. Моя мама таким образом выяснила, что процедура, назначенная ей терапевтом противопоказана людям со щитовидкой на тироксине, что и подтвердил на приеме физиотерапевт. Но это наш участковый терапевт, она вообще веселая дамочка, уже назначала моей маме лекарства для одновременного приема, которые вместе принимать нельзя.
Мне в поликлинике "полечили" эрозию. Зачем это было разыгрывать я до сих пор не очень понимаю, потому что на бабло никто не разводил. Просто сказала, что взяла биопсию и все полечила. Сомнения у меня закрались именно после чтения этих ссамых энторнетов. А когда результаты биопсии оказались нечитабельны, сходила на прием к другому врачу, надеясь, что мне просто все показалось. Но сейчас, когда я через это лечение реально прошла, потому что моя эрозия была на месте, я знаю, что таки да - не лечила. Просто сделала вид.
Иногда складывается ощущение, что сейчас нужно быть спецом во всех областях, потому что недобросовестных людей хватает везде.
Приношу извинения за излишнюю эмоциональность. К Вам конкретно, естественно, мои недовольства не относятся (судя по Вашим постам-Вы на своем месте, живете работой и ВРАЧ).
Понимаю! У нас одна такая красва лежала на капельнице и при этом тыкала нам чуть ли не в лицо айфоном с википедией на экране. Она взвинтила даже самого терпеливого нашего доктора. Что на моей памяти за 10 лет было три раза
А сериалы на медицинскую тематику я вообще запретила бы. Потому что приходят после них и терроризируют просьбами назначить анализ по которому сразу всё видно. "Вот в том сериале доктор может такой анализ назначить, а Вы не можете. Значит, Вы плохой доктор!"
Еще один контингент родственников - родители. К сожалению, большинство родителей так бояться за своих чад, что врачам работать мешают.
А сейчас ещё пошла подпись петиции за право всегда и везде, вплоть до реанимации, находиться вместе с ребёнком.
Нет, есть пяток на пятьдесят адекватных, которых, если надо будет, я и сама хоть в окошко затащу против всех правил, но в массе своей они безумные.
Народ, огромное спасибо за такие классные и подробные комментарии! Я прям не ожидала, что отклик будет.
Может быть, потому, что санитарка в больнице может шлепнуть ребенка, а может, потому, что за ним в больнице никто не будет следить, и никому он там не нужен - маленький, не способный толком объяснить, что с ним происходит? Может, потому, что его могут обидеть (и, скорее всего, обидят) старшие дети? Или, может быть, потому, что с советских времён наша медицина карает и воспитывает, оперируя волшебным аргументом "Терпите, здесь вам не санаторий/дача/платная клиника"?..
Я всегда вежлива с врачами, умею с ними разговаривать, умею объяснить, что со мной происходит, у меня, в конце концов, медики в семье, и потому, если я говорю "боль в эпигастрии", у меня действительно боль в эпигастрии и не надо гыгыкать и спрашивать "Да что ты понимаешь?". Показатель системы, кстати, вот это тыканье.
Врачей-коновалов хватает, за многими диагноз надо проверять и уточнять, многие склонны назначать антибиотики на каждый кашель, не знакомы с рекомендациями ВОЗ, руководствуются учебниками тридцатилетней давности и абсолютно лишены хоть какого-то чувства сострадания (особенно это гинекологов касается, особенно акушеров в роддомах).
Я очень за медпросвет среди населения. Чтобы не повторилась, например, история одной моей ПЧ, когда врач описАлся, составляя рецепт, и выписал младенцу лекарство в дозировке, которая была практически смертельной, и другой моей ПЧ, когда скорая, вызванная дважды (!) прошляпила признаки менингита, классические, по учебнику, признаки менингита, и ребёнок был спасён исключительно благодаря третьей бригаде, приехавшей по ОМС, когда ребёнок уже уходил в кому.
При этом я готова верить и доверять врачам, исполнять назначенное лечение, и так далее. Но - не всем врачам, которым клятва Гиппократа автоматически нимб над головой добавляет, а тем, кто является действительно профессионалом, специалистом. А все люди в профессии априори специалистами быть не могут...
З.Ы. Что-то я растеклась мысью по древу, но тема внезапно цепляет))
Не буду пока растекаться на тему врачей, обдумаю лучше, как написать то, что я очень давно хочу написать, но меня, увы, читают тут коллеги.
За годы посещения врачей у меня сложилась стойкая уверенность, что ходить надо к хорошо знакомым или рекомендованным врачам, но никто и никогда не даст гарантию, что по вызову скорой,тебя сбросят на некомпетентного врача и расплачиваться ты будешь своим здоровьем.
И тихий ужас, случившийся с моей золовкой и ее дочерью, моей племянницей, тому подтверждение.
Золовке сделали кесарево ночью в 11-30 24 сентября сего года. В роддоме маму с новорожденной продержали до вечера 30 сентября и выписали домой в срочном порядке, хотя девочка второй день плакала, а у золовки лохии (я правильно в инете смотрела?) до сих пор не было и начал болеть живот.
2 октября в ночь их обеих забирают на скорой, у девочки температура и вздутие живота. Диагноз - острая кишечная инфекция у обоих, подхваченная в роддоме.
3 числа золовку, после узи увозят в другую больницу, для откачки крови из брюшной полости и проведения курса гормональной терапии, т.к. лохии так и не начались.
Хорошо моя мама на пенсии и она приехала в больницу к новорожденной девочке (ребенку 7 дней!!!!).
Спасибо врачам и медсестрам 9 детской клинической больницы вылечили, помогли и поддержали.
Мама пролежала с внучкой неделю, потом выписали золовку и она приехала к ребенку.
Их выписали в этот вторник с внятными рекомендациями и законченным лечением.
Неужели в роддоме ТАК трудно было решить хотя бы золовкины проблемы? Не кинув все на самотек - все и так начнется, а хотя бы курс гормонов начать....
показательны странные ощущения не то боль, не то что в нижней части живота. Щупает врач живот. Боль усиливается при надавливании и отпускании. Говорю, мол, вот да, там болит. Тренироваться вообще не могла уже. Ибо боль. Ответ "Это ваш гастрит". На мое замечание, что желудок как бы выше, на меня наорали и выперли из кабинета со словами "не хотят ходить на работу и притворяются"
когда начала читать твой днев, пересмотрела во многом отношение свое, и самолечением перестала заниматься по возможности и много довольно хороших советов можно для себя из твоих "врачебных" постов вынести.
но жаль, что таких как ты не так много встречается.
а люди, по моему везде так себя ведут, просто в сфере медицины там из-за панического страха за жизнь, эмоции совсем обостряются, до безобразия.
Большинство врачей, лишенные давления "50 пациентов в час", адекватны и нормальны. Я считаю, что в функции врача не входит быть моим психотерапевтом и мамой в одном лице даже за деньги, но свою работу он должен сделать. Нормальные врачи так и делают. А хамство и прочие штуки во врачебных местах не больше, а то и меньше, чем в какой-нибудь бухгалтерии.