— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
Никто меня так не раздражает, как врач без клинического мышления. Всегда хочется спросить, что он 7 лет в институте делал.
В меньшей степени бесят те, кто не собирает анамнез. Выслушает жалобы, давление измерит, и вперед, диагнозы ставить.
Тьфу. Козлы.
А скорая - вообще отдельный вид козлов в 80% случаев.
В меньшей степени бесят те, кто не собирает анамнез. Выслушает жалобы, давление измерит, и вперед, диагнозы ставить.
Тьфу. Козлы.
А скорая - вообще отдельный вид козлов в 80% случаев.
Почитаешь "злого медика" и врачей становится жалко.
Но я не о том, я о реальных козлах.
И вот такое:
Клиническое мышление представляет собой одну из когнитивных функций, осуществляемую врачом в целях достижения определенного результата.
Этим результатом могут быть постановка правильного диагноза, грамотный выбор необходимого лечения.
Учиться врач продолжает и после получения диплома, и учится всю свою жизнь. Каждый врач должен стремиться к овладению принципами клинического мышления как к наивысшему уровню развития своих способностей. Необходимыми составляющими клинического мышления являются анализ и синтез поступающей информации, а не простое сравнение данных, полученных при сравнении с эталоном.
Клиническое мышление характеризуется способностью к принятию адекватного в каждой отдельной ситуации решения в целях достижения наиболее благоприятного результата. Врач должен уметь не только принять решение, но и взять на себя ответственность за его принятие, а это станет возможным только при полноценной теоретической подготовке врача, когда принятие решений будет обусловлено его знаниями, будет обдуманным и осознанным, будет направлено на достижение вполне определенной цели.
Врач, обладающий способностью к клиническому мышлению, всегда грамотный, квалифицированный специалист. Но, к сожалению, не всегда врач с большим опытом может похвастаться способностью к такому мышлению. Некоторые называют такое свойство врачебной интуицией, но известно, что интуиция является постоянной работой мозга, направленной на решение определенной проблемы.
Даже когда врач занят другими вопросами, какая-то часть мозга перебирает возможные варианты решения проблемы, и, когда находится единственно верный вариант, он и расценивается как интуитивное решение. Клиническое мышление позволяет оценивать состояние больного как целостного организма, с учетом всех его особенностей; рассматривает болезнь как процесс, выясняя факторы, приводящие к ее развитию, ее дальнейшую эволюцию с присоединившимися осложнениями и сопутствующими заболеваниями.
Такой подход позволяет подобрать правильную схему лечения. Учет принципов диалектики, выяснение причинно-следственных связей между процессами, происходящими в организме, использование при решении вопросов принципов логики позволяют мышлению выйти на качественно новый уровень развития.
Только специалист, обладающий клиническим мышлением, может достойно и эффективно осуществлять свою основную задачу– лечить людей, избавлять их от страданий, повышать качество их жизнедеятельности.
Ну, и нагуглить можно еще при желании...
Собственно, из жизненных примеров могу разве что привести варианты представления, что лечить кардиолог, а что лечит сосудистый хирург не врача на примере моего В. Мы с ним вчера разбирались, с какой же сосудистой жалобой он может обратиться ко мне, как к кардиологу, а с какой надо идти к хирургу. Все мои объяснения разбивались о его вопрос "так с какой единицей сосуда я пойду к хирургу?". Я ему объясняю, что есть разные варианты заболеваний сосудов, а он мне про "то есть если у меня заболят ноги, то к тебе, а если вена после переливания крови воспалится, то к хирургу". Всё.